
Евгений Шамардин: Telegram как золотая жила. Как раскрутить канал с нуля до 5 млн. рублей и превратить его в машину продаж
Евгений Шамардин — совладелец онлайн-школы «Сила телеги».
Он не только развил собственный бизнес до оборота в 5 миллионов рублей, но и помогает другим экспертам строить прибыльные каналы и онлайн-школы.
Евгений — не теоретик, а практик, который выстраивает бизнес без сложных воронок, без TikTok, Instagram (запрещены на территории РФ) и даже без отдела продаж на старте. А его результаты говорят сами за себя.
В статье разберем его подход к трафику, контенту и продвижению через Telegram.
С чего все началось и каких ошибок на старте стоит избегать
Евгений Шамардин: «В 2023 году у нас не было ничего: ни отдела продаж, ни сложных воронок, ни e-mail рассылок. Только Telegram-канал и закупка рекламы в других каналах».
Его команда начинала с управления тематическими пабликами, где продавалась реклама. Один канал пошел хорошо, потом появился второй, третий… А затем и идея создать онлайн-школу для тех, кто хочет зарабатывать на Telegram.
Евгений Шамардин: «Мы видели, что на рынке не было системного обучения, как запустить канал и зарабатывать на рекламе. Так появился наш продукт».
Евгений предупреждает о распространенных ошибках, которые могут слить бюджет впустую:
- Неправильный подбор каналов — отбирать каналы становится все сложнее, недобросовестные владельцы умело «накручивают» не только подписчиков, но и просмотры и реакции, поэтому нужно обращать внимание на все детали, и в первую очередь на то, как канал привлекал подписчиков (откуда и каким рекламным креативом).
- Слабый рекламный креатив — в зависимости от рекламного креатива стоимость привлечения подписчика может отличаться кратно, 150 рублей или 400 рублей за одного подписчика, тут меняется вся бизнес-модель.
- Отсутствие анализа — важно отслеживать не только стоимость подписчика, но и конверсию в оплаты, чтобы точно определять, с какого конкретно телеграм-канала пришел, подписчик, совершивший покупку.
Как привлекать трафик? Инструменты, которые реально приводят аудиторию
Евгений сразу понял, что эффективнее всего работают посевы в Telegram-каналах, а не Telegram Ads и другие источники.
«Мы тестировали все: и Telegram Ads, и Яндекс.Директ. Но посевы в других каналах остаются самым выгодным методом. Во-первых, там самый целевой подписчик. Во-вторых, можно предсказуемо получать нужную аудиторию. Если тесты на небольших каналах показали хорошие результаты, можно смело идти в масштаб и закупать в крупных каналах. Telegram Ads же зачастую работает как «русская рулетка»: один и тот же текст объявления, один и тот же таргетинг, а стоимость подписчика отличается в пять раз», — делится он.
Когда подписчики начали приходить, Евгений выстроил стратегию, чтобы конвертировать их в клиентов:
- Прямое общение — отвечали в личку каждому, помогая с вопросами. Формирование доверия и отношений с аудиторией — основа продаж в Telegram.
- Тестовые продукты — предлагали бесплатный мини-курс (но с большим количеством прикладной пользы), чтобы аудитория могла оценить подход школы и получить реальную ценность.
- Отзывы и кейсы — публиковали не просто кейсы, а именно истории клиентов, чтобы новые подписчики испытывали эмоции и желание повторить чужой успех.
Но даже посевы могут работать по-разному.
Однажды, Евгений разместил рекламу в крупном канале с высоким охватом, но вместо целевых подписчиков получили аудиторию, которая не проявляла никакого интереса к их продукту. Все потому, что креатив не соответствовал дальнейшему маркетингу и продукту.
Если, например, вы в креативе использовали триггер про «бизнес без инвестиций», а по факту в вашей нише для старта нужны вложения, то вы получите людей, у которых нет ресурсов и они не купят ваш продукт.
Евгений выделяет три главных принципа:
1. Качество креативов — заголовок должен цеплять, первый абзац усиливать боль или главную проблему аудитории, а затем объяснять, почему подписаться стоит прямо сейчас.

2. Отсылка к лид-магниту — в креативе следует указывать на бесплатный материал (лид-магнит), который можно получить в канале. Таким образом вы получите не только подписчика, но и лида в вашей воронке продаж.
3. Сквозная аналитика — важно отслеживать, какие каналы дают не просто подписчиков, а клиентов. «Мы выгружаем данные из GetCourse, соединяем с данными из TGStat или бота для закупки рекламы, делаем сводную таблицу и анализируем, откуда пришли реальные продажи», — объясняет Евгений.
Польза, которая генерит продажи
Евгений отмечает, что его методика работает не только для него, но и для его учеников и клиентов.
И главный секрет состоит не в «уникальных воронках». Евгений пробовал за эти 2 года множество разных инструментов, но на результат существенно влиял только контент, его качество и смыслы, которые доносились до подписчиков. А воронка, чат-бот или email-рассылка — это лишь средство доставки этого контента, и чудес здесь не бывает.
Когда подписчики приходят, важно, чтобы они не отписывались и начали доверять автору. Это то, что Евгений называет «главным инструментом воронки».
Евгений Шамардин: «Мы до сих пор не делегируем ведение контента в наших экспертных каналах. Все попытки передать это кому-то заканчивались «пластмассовыми» постами без души, и неверным донесением главных смыслов».
Что работает в контенте:
- Максимум пользы — в канале публикуются реальные прикладные рекомендации и инструменты, конкретные кейсы и приемы. Сегодня, в период «инфляции информации», когда много контента в открытом доступе, не давать полезный контент подписчикам — плохая идея.
- Открытость — «Мы не боимся делиться знаниями. Наши подписчики часто говорят, что могут внедрить все бесплатно. Но если хотят быстрых результатов, боятся допустить ошибки, слить бюджет — приходят в обучение», — говорит Евгений.
- Личная вовлеченность — общение в комментариях, ответы в личку, живые эфиры.
Евгений Шамардин: «Мы показываем свою ежедневную работу с клиентами и даже свои проблемы, получая фидбек, что мы — единственные, кто не боится говорить об этом открыто».
Что в сухом остатке?
Вот рекомендации от Евгения Шамардина:
1. Ставка на посевы — если хотите быстрых и качественных подписчиков, учитесь анализировать Telegram-каналы и делать крутые рекламные креативы.
2. Контент — ключ к продажам — ведите канал сами или найдите человека, который понимает вашу нишу так же хорошо, как вы.
3. Выстраивайте доверие — не бойтесь делиться ценными знаниями, это окупится лояльностью аудитории.
4. Анализируйте данные — следите за тем, откуда приходят не просто подписчики, а реальные клиенты.
5. Максимум внимание продукту — многие конкуренты вышли из игры именно по этой причине, продукты низкого качества, нет заявленной поддержки, не выполняются обязательства, информация в курсе неактуальная. В итоге — возвраты и плохие отзывы. А плохое разлетается по сарафанному радио еще быстрее, чем хорошее. Делайте все, чтобы превосходить ожидания учеников и клиентов.
И главный совет: если хотите построить бизнес в Telegram, сначала сделайте канал полезным, а уже потом думайте о продажах.
«Мы сначала отдавали максимум пользы, и только потом выстроили воронку продаж. Это работает до сих пор», — подытоживает Евгений Шамардин.
Подписывайтесь на Телеграм-канал Евгения https://t.me/eshamardin.
В этом канале он рассказывает, что происходит в его онлайн-школе (трафик, маркетинг, новые инструменты, что работает/что не работает, в общем делится всей внутрянкой)

* Соцсети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской в России.
авторизуйтесь